Боязнь камеры— проблема фотографа или клиента?

Практически каждый ловил себя на мысли, что хочет вести эстетичный профиль в социальных сетях, выглядеть красиво в кадре и восхищаться результатом итоговых снимков. Но иногда бывает так, что после получения фото, желание ещё раз попасть на фотосессию пропадает вовсе. Кто виноват, и как получить фотографии, глядя на которые не захочется плакать?

Большинство людей, которые обращаются к фотографам, психологически не готовы к съёмкам. Клиенты, заказавшие фотосессию, боятся камер, а тем более боятся показать себя настоящих, когда на них смотрит объектив камеры. Раскрыться перед незнакомым или малознакомым человеком – крайне затруднительная задача для многих. 

Стеснение перед камерой часто играет злую шутку. Психологический блок, выраженный в непринятии своего тела, не дает человеку свободно чувствовать себя перед фотографом. Лишняя складка, неровная линия плеч, отсутствие талии, кудрявые волосы вместо прямых, слишком длинные руки, слишком неровные ноги, веснушки, слишком тёплая кожа, слишком холодный оттенок кожи с проявлениями вен, темные круги под глазами, прямой нос, курносый нос, короткая шея – и ещё тысяча и один пункт, из-за которых клиенты впадают в истерику. 

На самом деле, основная проблема заключается в том, что люди слишком критикуют свою внешность. Главный «месседж» многих профессиональных фотографов заключается в том, чтобы показать клиенту насколько он прекрасен. Давно пора понять, что каждый удивительно красив, в каждом есть уникальные черты, на которые он не обращает внимания, видя только  недостатки.

Важные качества фотографа, на которые стоит обратить внимание.

Неопытные фотографы, гонящиеся только за финансовым благополучием, редко прорабатывают с клиентом психологические установки. Их не интересует, почему его модель зажата, почему не хочет снять лишний слой одежды (если речь идёт о художественной съемке). Работа с психологическим состоянием клиента на съёмке – важный пункт работы профессионала. Проработка неловкости и смущения – так же важная составляющая фотосессии. Если модель не сможет раскрыться перед фотографом и расслабиться – фотографии получатся неживыми, неискренними, шаблонными, и не будут передавать ничего, кроме хорошо выставленной экспозиции и удачного ракурса. 

Нужно ли фотографу быть психологом?

Если  собираетесь снимать природу, фасады зданий или цветы в вазонах, тогда совсем необязательно. Однако если работа включает в себя контакт и коммуникацию с людьми, то немного литературы и консультации со специалистами в сфере психологии человека не помешают.

Некоторые фотографы для того, чтобы раскрепостить клиента просят его снять с себя одежду, но работает ли этот приём с непрофессиональными моделями? Скорее нет, чем да. Для раскрепощения клиента важно удерживать контакт на протяжении всей съёмки. Фотографу не стоит молчать, перед фотосессией лучше постараться разговорить модель, предложить сбросить зажимы с тела, побегав или попрыгав. Важно делать перерыв во время фотосессии,  а также не просить позировать, а помочь выглядеть естественно и проявлять свои эмоции, не строить кадр, а существовать в нём.

Успех фотосессии зависит не только от навыков фотографии профессионала, но и от степени раскрепощенности клиента. Немаловажен и уровень доверия между фотографом и моделью, умение быстро адаптироваться к новым, не всегда комфортным условиям съемок. Стоит подчеркнуть, что боязнь объектива фотокамеры – общая проблема, которая может наполовину решиться с подбором грамотного специалиста, уютной атмосферы студии, и, безусловно, красивого и комфотного образа модели.

Несколько советов, как найти "своего" фотографа и обеспечить стопроцентный успех съемки:

В первую очередь обращайте внимание на отношение фотографа к своим клиентам. Социальные сети дают возможность узнать о специалисте самую необходимую для вас информацию и просмотреть отзывы. Также не стоит выбирать фотографа, который снимает "ню", если вы чувствуете, что не сможете раскрепоститься, лучше начинать с обычных портретных съемок. Если вам приглянулись работы определенного профи, узнайте его миссию, ее он обычно  отражает в фотографиях. Это может быть эстетика тела, ориентирование на натуральность и не постановочность снимков, работа со светом и цветом, или же социальные истории и сообщения, которые мастера фотографии передают через объективы камер. Вы сразу почувствуете "своего" фотографа, с ним вам будет комфортно, ничего не будет сковывать или стеснять, и самое важное, вы полюбите себя на фотографиях. 

Юлия Шевчик, студентка факультета журналистики БГУ

Скрыть форму комментариев

2000 Осталось символов