Ритм-н-блюз жив. Почему «3.15.20» – лучший музыкальный альбом года

3.15.20 – это не просто непонятные цифры. Это название 4 студийного альбома одного из наиболее талантливых музыкантов современности Дональда Гловера, известного под псевдонимом Childish Gambino.

23.07.2020 2

Источник фото: kanobu.ru

Не слишком громкие слова – про наиболее талантливого? Посудите сами: к 36 годам на счету Дональда 4 полноценных и 4 мини-альбома Childish Gambino, более 20 актерских работ, 1 стендап-спешл и целый сериал, полностью срежиссированный и написанный Гловером — «Атланта». Думаю, и так понятно, насколько многогранен этот человек. Это отразилось и на новом экспериментальном альбоме под названием «3.15.20».

Весь альбом — это один огромный перфоманс. Его история началась 15 марта – тогда в интернете появился сайт, который крутил новый альбом в режиме стрима. Позже сайт был удален, и неделю ничего не было слышно. И только 22 марта альбом официально вышел в свет. Название альбома (3.15.20) отсылает к дате его первого «появления». Почти все названия треков на нем были заменены на таймкоды. Даже ранее выпущенный сингл «Feels Like Summer» здесь стал «42.26». Такой ход призван слушать альбом залпом, а не каждый трек в отдельности. Обложка же альбома переполнена различными образами и выглядит очень интересно. Ведь на ней ничего нет. Вообще. Это просто серый квадрат. С чем это связано, одному Гловеру известно, но и не хочется лезть в разборы этого события. Хочется говорить о музыке.

Childish Gambino в каком-то смысле схож с Bring Me The Horizon. Каждый новый релиз меняет звучание. Если Bring Me The Horizon за свое 15-летнее существование пришли от дезкора к электроник-попу, то Childish от агрессивного хип-хопа с налетом грайма пришел к неосоулу и альтернативному R&B. Чтобы понять, как менялся исполнитель последние 10 лет, послушайте по одному треку из каждого его альбома.

Справедливости ради, на каждом релизе было слегка намешено жанров. Исключением был только предыдущий «Awaken, My Love!». Он почти весь в жанре R&B, с маленькой примесью фанка. Собственно, «3.15.20» — это тоже смесь жанров, но звучит все очень цельно. Альбом действительно лучше всего слушать залпом, по отдельности треки все еще очень крутые, но какая-то часть их шарма все же теряется.

При этом все идеально сбито. Даже когда после психоделической «32.22» вступает очень бодрая ритм-н-блюзная «35.31», никакого диссонанса не чувствуешь. Тут, по-моему, реально какая-то магия, потому что почти всегда такое сбивало бы с нужного настроения, но с альбомом Гловера этого не происходит. Тем не менее, в отрыве от альбома абсолютно все треки звучат отлично. В мой личный топ попали: «Algorhythm» (один из двух треков с названием), «19.10», «35.31» «42.26», «47.48» и «53.49».

24.07.2020 1

Меньше всего мне хотелось копаться в текстах альбома и его посылах, но кое-что сказать стоит. Текстом больше всего цепляет 2 трека: «19.10» и «Feels Like Summer» (она же «42.26»). «19.10» почему-то некоторые рецензенты окрестили как песню про тяготы жизни чернокожих в Америке, причем в качестве аргумента приводили строчки в припеве:

To be beautiful is to be hunted (Быть красивым как быть жертвой)

I can't change the truth, I can't get you used to this (Я не изменю это, и не заставлю тебя привыкнуть)

Возможно, это какая-то отсылка к истории афроамериканцев, но ничего подобного я в интернете не нашел. А вот лично на мой взгляд и эти строки, и весь трек посвящен проблемам, появляющимся с известностью. В первую очередь, это ожидания публики. Ты должен соответствовать образу, который тебе дали. Вдобавок трек поднимает тему любви к себе, а также своеобразных стандартов красоты, представляющих из себя лишь социальную иллюзию. И все это — из-за резко пришедшей славы, к которой ты никак не привыкнешь.

«Feels Like Summer» говорит о куда более глобальных вещах — о жизни человечества в современных реалиях изменения климата и загрязнения природы. Да, это эко-активизм. Но адекватный. Вообще, тут можно целый разбор сделать, поскольку текст переполнен отсылками и скрытым смыслом. Назову лишь несколько.

Every day gets hotter than the one before (Каждый день жарче предыдущего)

Running out of water, it's about to go down (Вода заканчивается, ее все меньше)

Первое — про увеличение температуры. Второе — про заканчивающиеся запасы питьевой воды и то, что не всем ее хватает. В принципе, в каждой строчке поднимается та или иная проблема, связанная с экологией. В конце же Гловер говорит, что пока надежды на изменения не оправдываются, но он продолжает верить.

У альбома есть только один минус — на нем нет песни «Human Sacrifice». Впервые Дональд исполнил ее во время своего американского тура, а после она появилась в рекламном ролике Google Pixel. Видео было доступно в инстаграме Гловера, но на данный момент оно удалено. Трек зацепил драйвовым припевом, интересным текстом и битом, от которого хочется пускаться в пляс. Советую посмотреть в интернете записи с концертов, где Childish исполняет этот трек

Итог.

До конца 2020 года остается 5 месяцев, и вполне ожидаемо, что впереди ждет куча классных релизов (лично у меня большие надежды на последний альбом Logic). Но уже сейчас лично для себя лучшим альбомом года я могу окрестить Childish Gambino «3.15.20». Шедевральная работа, достойная самых лестных эпитетов.

Роман Кендыш, студент 3 курса журфака БГУ

Скрыть форму комментариев

2000 Осталось символов